С рождением ребёнка каждый родитель задумывается над тем, когда стоит начать обучение малыша. В наши дни самым популярным мнением считается: раннее развитие ребёнка, т.е. занятия с первых дней его жизни.
Специалисты считают, что до трёх лет головной мозг ребёнка запрограммирован на обучение, лучше впитывает окружающую его информацию. Запуск потенциальных возможностей ребёнка происходит в первый год его жизни. Стоит обратить внимание на особенности, ведь в каждом возрасте они отличаются. Так же не стоит давить на малыша занятиями, ведь это может вызвать обратный процесс. Развивающие занятия влияют на развитие мелкой моторики и когнитивной функции мозга.
В настоящее время существует множество методик развития ребенка с раннего возраста. Рассмотрим некоторые из них:
- Методика Монтессори.
Главная идея - Помоги ребёнку сделать самостоятельно. Это означает, что взрослый ведёт наблюдение за интересами ребёнка и при необходимости оказывает помощь в освоении чего-то нового.
- Методика Гленна Домана.
Физиотерпавет Гленн Доман утверждал, что до 6 лет дети наиболее активно усваивают информацию и приобретают новые навыки, при этом для более лучший результатов мозг малыша должен активнее всего работать в первые три года;
- Вальдорфская педагогика.
Главная цель - воспитать осознанного человека, который отвечает за свои поступки и готов прийти на помощь к другим. Основная задача - дети обучаются в комфортном темпе, где учителя находят индивидуальный подход к каждому ученику, обращая внимание на его темперамент и способности.
- Система Никииных.
Данная система вовлекает ребёнка в игры и занятия, направленные для детей более старшего возраста. Это помогает ребёнку развиваться быстрее.
Специалисты кризисного центра всегда готовы помочь родителям юных москвичей и ответить на интересующие вопросы по развитию детей разного возраста.