8 (499) 977-17-05
ул. Дубки, д.9А
8 (499) 729-51-81
ул. Новопоселковая, д.3Б
8 (495) 442-24-84
ул. Нежинская, д.10

Развивающие и коррекционные услуги

Развивающие и коррекционные занятия

Усилия наших специалистов направлены на то, чтобы помочь обращающимся сюда женщинам пережить кризисную ситуацию, но не просто спрятаться и дать возможность где-то отсидеться, а поддержать и найти выход из кризиса. Все подразделения центра работают над этой задачей.

Социальная реабилитация

Практические занятия для родителей

ЗАДАЧИ:

  • организация игровой деятельности в домашних условиях
  • межличностное общение (коррекция агрессивного поведения ребенка и расстройств эмоционально-волевой сферы)

Для решения данной проблемы специалистами отделения разработана программа "Формирование основ межличностного общения".

Игра - это очень эффективная форма, которую специалисты используют для решения задач, связанных с формированием межличностных навыков и умений, необходимых для обучения в школе, а также для закрепления навыков учебного поведения - формирование навыков самообслуживания.

Развивающие занятия для детей, направленные на освоение моделей коммуникативного поведения на основе развития у детей механизмов эмоционально-волевой регуляции, которые должны обеспечить им успешную социализацию во взрослой жизни.

 

МУЗЫКОТЕРАПИЯ - психотерапевтический метод коррекции эмоциональных состояний. Этот метод позволяет быстро снять напряжение, успокоиться. В детском возрасте музыкотерапия успешно справится с преодолением  у ребенка поведенческих проблем, эмоционального беспокойства, а также поможет пережить возрастные кризисы, связанные с развитием ребенка.

Современная специальная психология и педагогика в значительной степени ориентированы на использование в коррекционной работе музыкотерапии, как важного средства воспитания гармоничной личности ребенка, его культурного воспитания.

На групповых занятиях музыкотерапией мы не ставим себе целью развитие собственно музыкальных способностей, основные элементы занятий направлены на решение не музыкальных задач, а значимых для развития ребенка проблем.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30-40 минут (в зависимости от группы).

За время занятий у детей появляется песенный репертуар, который можно расширять дальше. Они способны не только пассивно слушать музыку, но и создавать ее - петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Но самое главное - они хотят и взаимодействуют друг с другом и с окружающими их людьми.

Индивидуальные занятия проводятся по рекомендации специалистов (логопеда, психолога).

 

Метод психотерапии, использующийся для лечения и психокоррекции. Она и диагностирует состояние человека, и лечит, и дает возможность познать себя.

АРТ-терапия эффективно работает как при консультировании и терапии взрослых, так и при работе с детьми.

Самые яркие результаты АРТ-терапия дает, когда к ней прибегают в состоянии сильного стресса. Метод устраняет апатию и безынициативность, помогает при депрессиях, страхах, неврозах, психосоматических заболеваниях.

Показания: внутри- и межличностные конфликты, кризисные состояния, экзистенциальные и возрастные кризисы, травмы, потери, постстрессовые расстройства, психосоматические расстройства, развитие креативности, целостности личности, обнаружение личностных смыслов через творчество и др.
Специалист работает как по индивидуальным обращениям, так и с группами.

ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ:

  1. Подготовка к школе (4-7 лет)
  2. Школьники (9-14 лет)
  3. Подростки (15-18 лет)
  4. Женщины (19-55 лет)

 

«Стретчинг»и «Пилатес»

Программа по стретчингу и пилатесу, разработанная и реализуемая в ГБУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям» ориентирована на женщин от 18 лет и старше, независимо от имеющегося уровня физической подготовки.

Групповые занятия проходят 1-2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 1 час. Курс – 10-16 занятий.

Занятия стретчингом прекрасно тренируют мышцы шеи, спины, рук и всей верхней части тела, позволяют чередовать напряжение и расслабление мышечных тканей, что способствует быстрому снятию напряжения в мышцах. Упражнения на растяжку не дадут мышцам и суставам утратить подвижность и тем самым предотвратят старение. Улучшается работа вегетативной нервной системы, вырабатывается больше гормонов радости (бета-эндорфинов), проходит бессонница. В результате этих процессов у женщин поднимается настроение. И еще немаловажным фактором является более интенсивный кислородный обмен, который происходит вследствие физических нагрузок, тем самым мы достигаем снижения уровня тревожности, повышаем эмоцинальную устойчивость. Тело получает больше полезных веществ, противостоящих болезням из окружающей среды, а значит, ведет к долголетию.

Пилатес – это совершенная система тренировок, которая включает в себя элементы и упражнения, заимствованные из восточных единоборств и йоги.

Занятия по системе пилатес строятся на плавных, медленных движениях, которые в первую очередь направлены на растяжение и укрепление мышечного корсета.

Занятия по пилатесу являются частью комплексного подхода, который используются специалистами Кризисного центра для оказания помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Спокойная и непринужденная обстановка занятий призвана найти жизненную энергию и силы при помощи контроля над действиями своего тела, чтобы в дальнейшем использовать их в своем жизненном пространстве.

   

 

Терапевтическая группа для подростков «Ты и Я»

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: младшие (10-13 лет) и старшие (14-17 лет) подростки.

Занятия включают в себя цикл из 10-12 встреч с периодичностью 1 раз в неделю, продолжительностью 2 часа с перерывом. Всего 20-24 часа.

Групповая работа рекомендована подросткам, имеющим сложности в коммуникационной сфере: испытывающим трудности с установлением контакта и отношений со сверстниками, замкнутым детям, тем, кто вообще ни с кем не может познакомиться или подружиться.

Так же групповая работа полезна тем, кто, наоборот, устанавливает большое количество поверхностных отношений, не имея возможности выстроить близкие.

Конфликты со взрослыми в повседневной жизни (в школе с родителями) также являются хорошим поводом для обращения к групповой работе.

Кроме того, хорошо подходит для детей, развивающихся в обедненной социальной среде, например, находящихся на надомном обучении или после длительной госпитализации, детей с ограниченным кругом общения и задержкой эмоционального развития.

По тем же причинам групповую форму работы можно рекомендовать тем подросткам, которые значительную часть своего общения получают в интернете – для этих детей полезно приобретение навыков живой коммуникации.

В группе участники получают возможность не только встретиться с проблемой саморегуляции и тем, какой отклик это вызывает у окружающих, но и вместе с другими участниками выработать собственный стиль управления импульсивным поведением.

Группа дает детям возможность проявлять свои аналитические способности и чувствительность, повысить свой статус в глазах сверстников и осознанно проработать личные проблемы.

 

«Социально-педагогическая реабилитация детей посредством песочной
арт-терапии «Из тени в свет»

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: дети от 5 до 15 лет.

Программа рассчитана на 21 занятие. Продолжительность одного занятия – 45 минут. Периодичность 2 раза в неделю. Количество участников – до 5 человек.

На занятиях используются следующие формы и методы работы - рассказ, беседа, практические упражнения.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:

  1. Начальный – знакомство с песком, подготовка руки, развитие воображения и умения рисовать песком.
  2. Сюжетное рисование по теме и по замыслу.
  3. Освоение трансформаций изображения.
  4. Переход от трансформации к анимации (для взрослых групп).

Каждая встреча состоит из вводной, подготовительной, основной и заключительной частей.

Вводная часть может включать просмотр презентации или анимационных фильмов по теме занятия; использование художественного слова; проведение игр для привлечения внимания детей; беседу по теме; фантазии о том, кто и что будет рисовать, какие формы, штрихи стоит использовать.

В подготовительной части проводятся упражнения для развития мелкой моторики, наблюдательности, подготовки руки к рисованию, психогимнастика на развитие эмоциональной сферы, внимания, памяти и воображения.

Основная часть – непосредственно работа с песком по теме. Важную роль при этом играет музыкальное сопровождение. Музыка подбирается с учетом тематики и звучит на протяжении всего занятия. Используются классические произведения, а также записи звуков природы. Возможно проведение физкультминутки (через 15-20 минут, в зависимости от физического состояния участников).

Заключительная часть предполагает анализ работ; раскрытие творческого замысла, подведение итогов. В процессе проведения занятий работы участников фотографируются. По итогам завершения программы лучшие работы становятся предметом презентации или фотовыставки.

 

Программа «Социальная реабилитация женщин и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации средствами изотерапии «Волшебная палитра»

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: социальная реабилитация детей и родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, гармонизация взаимоотношений внутри семьи средствами изотерапии.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: женщины и дети от 3 до 5 лет.

Программа рассчитана на 24 занятия. Продолжительность одного занятия – 45 минут. Периодичность 2 раза в неделю. Количество участников – до 10 человек.

На занятиях используются следующие формы и методы работы: рассказ, беседа, практические упражнения.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:

Часть 1. Вводная. Выполнение упражнения на активизацию внимания. Сообщение темы и цели занятия. Знакомство с творческим рабочим материалом, иллюстративным материалом и наглядными пособиями по теме занятия, выполнение упражнений на развитие мелкой моторики рук, объяснение особенностей выполнения творческой работы.

Часть 2. Основная. Создание авторского творческого продукта с помощью различных направлений изотерапии в зависимости от тематики занятия: «декупаж», «витраж», «трафаретная печать по ткани», «аппликация», «лепка», «рисунок» и др. Выполнение упражнений на снятие напряжения.

Часть 3. Заключительная. Обсуждение творческой работы и домашнего задания.