8 (499) 977-17-05
ул. Дубки, д.9А
8 (499) 729-51-81
ул. Новопоселковая, д.3Б
8 (495) 442-24-84
ул. Нежинская, д.10

Отстоять права помогут юристы Кризисного центра помощи женщинам и детям

"На день рождения сыну бабушка с дедушкой подарили дорогую интерактивную игрушку, но она оказалась нерабочей. Чек родители не сохранили, но знают точную дату покупки. Могу ли я сама вернуть подарок в магазин или этим придется заняться мои пожилым родителям?" - интересуется у юриста филиала "Маленькая мама" москвичка.

Согласно  ст. 503 Гражданского кодекса РФ, ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Важно знать и понимать, что отсутствие документов, подтверждающих покупку (кассового чека) - не основание для отказа потребителю в возврате товара, не лишает его права ссылаться на другие доказательства покупки (ст. ст. 18, 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", ст. 493 Гражданского кодекса РФ.)

По вопросу кто именно должен вернуть товар в магазин, даны разъяснения в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012           N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", согласно п. 3 правами, предоставленными потребителю Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами, а также правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом РФ пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).

За консультацией или оказанием иной помощи в защите прав потребителей можно обращаться в консультационные пункты для потребителей либо в общественные организации по защите прав потребителей, адреса которых размещены в государственном информационном ресурсе по защите прав потребителей http://zpp.rospotrebnadzor.ru/organizations/gos.

 

Календарь новостей