8 (499) 977-17-05
ул. Дубки, д.9А
8 (499) 729-51-81
ул. Новопоселковая, д.3Б
8 (495) 442-24-84
ул. Нежинская, д.10

О существующих запретах в воспитании ребенка раннего возраста расскажет специалист филиала "Надежда"

Ближе к трем годам перед родителями встает задача установления правил, запретов и ограничений для ребенка. Но что именно нужно запрещать, в какой форме, и какими должны быть последствия нарушения запретов? Набор запретов в каждой семье свой, но важно понимать некоторые принципы, соблюдая которые, мы сможем сделать наши воспитательные усилия более эффективными, а ребенок будет воспринимать ограничения менее болезненно.

Запреты необходимы, чтобы сделать возможным сосуществование множества людей с их разными, иногда противоречивыми желаниями. По большому счету нельзя то, что причиняет вред (психологический или физический) самому человеку или его окружению – все остальное – МОЖНО.


Запреты выражаются не только в форме слов, но и в неодобрительной интонации или взгляда, агрессивной позой взрослого, его общим стилем поведения. Так как запреты неизбежны, будет лучше, если ребенок впервые встретится с ними в семье, чем в детском саду, в школе или на улице.
Запрещая, всегда нужно помнить о том, что обилие запретов со стороны родителей мешает развитию ребенка. Несколькими правилами, которых следует придерживаться относительно запретов в жизни ребенка поделится специалист филиала "Надежда":
1. Слово «нельзя» обязательно должно присутствовать в жизни каждого ребенка, но оно нуждается в пояснении, почему именно нельзя, причем понятным для ребенка, простым языком.
2. Ограничений не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Запрещать лучше то, что никак невозможно разрешить, а не все подряд. Но при этом в жестком «нельзя» могут быть исключения: например, можно лечь спать попозже в Новый Год в качестве исключения.
3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка, что очень важно для их физического и психического развития («Не бегать», «не кричать», «не лезть» противоречит познавательной активности ребенка).
4. Правила, ограничения, требования, запреты должны быть согласованы между собой в рамках высказываний одного взрослого и между всеми взрослыми членами семьи. Если запрещает мама, ни в коем случае не должен разрешать папа или бабушка.
5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-объяснительным, чем повелительным. Ультимативные запреты плохо воспринимаются.
Специалисты Отделения социальной реабилитации филиала «Надежда» ГБУ "Кризисный центр помощи женщинам и детям"

Календарь новостей