Родителям детей, имеющих речевые недостатки, важно помнить, что сформированные в течение года навыки за летний период могут, как укрепиться и войти в привычку, так и «потеряться».
Логопед филиала «Маленькая мама» Ирина Вихрева поделится с родителями несколькими рекомендациями по развитию речи детей в летний период.
- Следите за произношением детей. Добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков.
- Исправляйте ошибки в произношении слов сложной слоговой структуры.
- Обогащайте словарный запас детей новыми словами. Этому могут способствовать летние путешествия, новые впечатления от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в музеи, выходов в театр и цирк. Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явлений природы, растений, животных.
- Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения, пересказывайте короткие тексты, устно сочиняйте сказки, рассказы, опираясь на личный опыт детей. В вечернее время просите детей поделиться впечатлениями об увиденном за день.
- Не забывайте о существовании карандашей, красок, пластилина, ножниц. Помните, что рисование, лепка, аппликация, раскрашивание развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи.
Если ребёнок проводит лето с родителями, владеющими приёмами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем. Но если ребёнок уезжает на лето к бабушке, необходимо предупредить её о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов), доходчиво объяснив близким, как важны для ребёнка эти упражнения и игры.
Выполнение всех этих рекомендаций - большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, залог будущего успешного обучения, как в детском саду, так и в школе.