8 (499) 977-17-05
ул. Дубки, д.9А
8 (499) 729-51-81
ул. Новопоселковая, д.3Б
"Надежда"
8 (495) 442-24-84
ул. Нежинская, д.10
"Маленькая мама"

Как вести себя во время детской истерики в магазине

Проблема детской истерики в магазине достаточно актуальна для многих родителей. «Мой ребёнок часто плачет в магазине, чтобы воздействовать на меня и добиться покупки желаемой игрушки или сладости», – обращается с вопросом к специалисту мама трёхлетнего Мити.

Какой стратегии придерживаться родителю при «магазинной истерике» расскажет специалист Кризисного центра Алина Фахрутдинова.

Ваше поведение во время детской истерики в магазине должно ясно показать: «Со мной такие штуки не работают. Я крайне недоволен, но сохраняю спокойствие». В момент истерики можно крепко обнять ребёнка, чтобы он не причинил вреда себе или окружающим. Он расстроен и сейчас ему нужна ваша поддержка. После того как ребёнок немного успокоится и сможет услышать вас, объясните, что такое поведение в общественных местах недопустимо, и вам придётся уйти домой без покупок. Это научит чадо лучше, чем крик или наказание.

Для того, чтобы избежать подобной ситуации используйте предупредительные меры:

- Активно привлекайте ребёнка к покупкам, позвольте ему выбирать или приносить нужные продукты.

- Попросите ребёнка посчитать количество покупок в корзине или найти продукты одного цвета, такие игры заинтересуют и отвлекут его.

- До похода в магазин оговорите как нужно вести себя в общественном месте, делайте упор на то, что можно, и мягко объясняйте, чего делать не стоит.

- Научите ребёнка словам, с помощью которых он может выразить свое недовольство. Например: Ох, как я зол! Сейчас как зарычу: "РРРР"! Мне это не нравится! Мама, я устал! 

Еще один важный момент, иногда ребёнок просит о покупке с целью получить внимание и любовь от родителей, увидеть подтверждение, что его любят. Особенно это касается случаев, когда чадо хочет не что-то конкретное, а важен сам факт покупки. Предложите альтернативу - пообниматься, поиграть в игру, сходить куда-то после завершения покупок.

Постарайтесь дать понять ребёнку, что вы не боитесь его истерик, не злитесь и не наказываете его. Ваша спокойная и дружелюбная настойчивость подтолкнет ребёнка искать другие способы договориться с вами.

Календарь новостей