Конфликтные ситуации - распространенное явление. На работе, в семье или в процессе общения с друзьями периодически возникают разногласия, которые порой перерастают в конфликт. Психолог филиала "Надежда" советует как правильно себя вести в конфликтной ситуации и научиться разрешать такие моменты с наименьшими потерями для отношений.
1. Сосчитайте до десяти. Это поможет вам немного успокоиться и даст время обдумать дальнейшие слова.
2. Дистанцируйтесь. Если выйти на время в другую комнату нельзя, то, как минимум, отодвиньтесь от собеседника, это поможет вам выйти из зоны конфликта.
3. Измените речь. Начните говорить чуть тише и снизьте темп речи, это может успокоить и собеседника.
4. Расслабьте мышцы тела. Проанализируйте, в какой части тела ваш гнев в этот момент, возможно, вы сильно сжали кулаки, или стиснули зубы, - всё это ваши эмоции. Расслабьте мышцы, и мысли тоже успокоятся.
5. Извинитесь, если чувствуете свою вину. К извинениям способны зрелые уверенные в себе люди.
Не смотря на то, что не так легко сдержать себя в руках во время конфликтных ситуаций, решать их можно грамотно без негативных последствий, если обладать навыками и умениями.