В филиал «Маленькая мама» обратилась молодая мама Кристина. «Ребёнку 2.5 года, в заключении задержка психо-речевого развития, под вопросом моторная алалия. Ангелина упорно молчит. Очень хочу помочь дочери заговорить, но не знаю как правильно с ней общаться и чем заниматься дома».
На вопрос отвечает логопед отделения комплексной помощи семьям с детьми филиала «Маленькая мама» Дарья Вереникина.
1. Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов деятельности. Говорите о том, что делаете и видите вы, сам ребёнок и другие люди.
2. Говорите, используя правильно построенные фразы и предложения.
3. Задавайте открытые вопросы, чтобы стимулировать ребёнка к использованию нескольких слов для ответа (говорите: «Что он делает?» вместо «Он играет?»)
4. Выдерживайте паузу, чтобы ребёнок понимал, что вы ждёте его ответа.
5. Слушайте звуки и шумы. Спрашивайте, что слышит ребёнок.
6. Расскажите короткий рассказ или историю. Затем попросите ребёнка рассказать эту же историю ещё кому-то.
7. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребёнком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.