8 (499) 977-17-05
ул. Дубки, д.9А
8 (499) 729-51-81
ул. Новопоселковая, д.3Б
8 (495) 442-24-84
ул. Нежинская, д.10

Как правильно делать уроки: 6 правил, которые сберегут нервы детей и родителей.

Как правильно делать уроки: 6 правил, которые сберегут нервы детей и родителей.
Благодаря рекомендациям специалиста кризисного центра Ирины Капутиной вы узнаете, как помочь ребёнку справиться с домашним заданием быстро, эффективно и без слёз.

1. Помните, домашнее задание — это ответственность детей. Если ребёнок что-то у вас уточняет, вы можете подсказать, но лучше максимально дистанцироваться и позволить ребёнку самому выполнять домашнюю работу. Родители не должны быть дома учителями, но часто они не осознанно берут на себя такую роль, мешая этим ребёнку. Зачастую, стресс ребёнка связан не со сложностью задания, а с рассогласованием позиции учителя и родителя в роли учителя.

2. Семья должна оставаться семьёй, а не полем боя из-за домашнего задания. Ошибки — это не страшно, и мы должны учить ребёнка реагировать на ошибки правильно. Если ребёнок не справляется с домашней работой, не успевает выполнить все задания хорошо и сильно устает, не стоит записывать его на развивающие кружки. Будьте внимательны к ребёнку, контролируйте, готов ли он к дополнительным нагрузкам.

3. Не стоит сразу корить ребёнка за тройку, сначала спросите его, почему это могло произойти. Когда ребёнок постоянно слышит: «Мама и папа отличники, медалисты, а ты…», — это накладывает на него особую ответственность. Не травмируйте ребёнка, попытайтесь вместе понять, почему так происходит и ищите свой собственный путь.

4. Если ребёнок делает «домашку» долго, тому может быть две причины: задание очень большое или ему физически тяжело его выполнять. Поговорите с родителями одноклассников, всем ли детям задание даётся с большим трудом. Если проблема у всего класса, стоит поговорить о нагрузке с учителем. Но будьте корректны в высказываниях и не вмешивайтесь в учебный процесс. Научите ребёнка планировать по дням выполнение домашнего задания, а не оставлять всё на последний день, тогда и нагрузка будет распределена равномерно.

5. Репетиторы помогают ребёнку с учёбой, но не стоит возлагать на них ответственность за выполнение домашнего задания. Репетитор может повторно объяснить трудную тему, поделиться внешкольными знаниями, но никак не помогать выполнять домашнюю работу.

6. При переходе в среднюю школу у ребёнка могут возникнуть провалы в учёбе. Это кризисная точка, где падает успеваемость, а иногда и мотивация. Ребёнок встречает разных людей, появляются новые преподаватели, меняются желания. Сегодня он хочет стать инженером, а завтра художником. Дайте ему понять, что учиться новому не плохо, но есть обязанности, которые нельзя забрасывать ради очередного увлечения. Разговаривайте с ребёнком, вместе вы достигнете больших высот.

Календарь новостей